Общая информация

02.06.2016

Красноглинский район — район города Самары.

Занимает 167,7 км² и находится в получасовой доступности из любой точки Самары, является зелёной зоной в черте крупного индустриального центра. Район обладает природными ресурсами общенациональной значимости. Сокольи горы, леса первой категории, луговые просторы, непосредственная близость к рекам Волга и Сок определяют его экологические достоинства.

Район состоит из шести посёлков (Берёза, Управленческий, Мехзавод, Красная Глинка, Прибрежный, Красный Пахарь и Козелки) и села Ясная Поляна.

Первыми постройками на месте центрального нынешнего поселка Управленческого были два деревянных дома лесника И. А. Макарова, построенные им в 1909 году на участке леса, подаренном ему помещиком Шеиным. Основная часть массивов то время была занята лесом.

Изменяться эти места стали в конце 1930-х годов, когда было принято решение о строительстве Куйбышевского гидроузла. Однако от этого плана вскоре отказались, а посёлок и название Управленческий остались. От слободы волжских казаков просматривается история другого посёлка — Мехзавод.

На картах Самарского уезда на момент образования Самарской губернии на территории современного Красноглинского района значится лишь одно поселение — Крутой Хутор (современный посёлок Мехзавод). Лишь в начале XX века на картах появляются Красный Пахарь, Лесная стража (Горелый хутор), Красная Глинка.

Открытие на песчаных берегах реки Сок в конце XIX века остановившимися на отдых переселенцами пластов гончарной глины дало названию возникшему здесь со временем дачному посёлку — Красная Глинка.

Поселок Береза исторически сложился в 1957—1958 годах, как посёлок строителей Куйбышевского аэропорта.

А история самого молодого посёлка района начинается в 1961 году, когда в связи со строительством особо важного объекта в районе с. Задельное было принято решением об образовании Прибрежного рабочего посёлка.

Красноглинский район Самары был образован 22 февраля 1952 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФР и на основании решения № 200 от 28.02.52 года исполкома Куйбышевского городского Совета депутатов трудящихся. Это было второе рождение района. Первый раз он получил статус района в 1942 году, однако, просуществовал в таком качестве недолго — в сентябре 1946 г. был включён в состав Кировского района.

Промышленность

Развитие промышленности на территории Красноглинского района началось в 1916 году, когда рядом с нынешним посёлком Управленческий было начато строительство пироксилинового завода по производству бездымного пороха, однако далее обширного строительства сопутствующей инфраструктуры — лесопильного завода, винтовой дороги, электростанции, канатной дороги, двух мостов, погрузочных и разгрузочных станций, работ по строительству произведено не было. В 1919 году строительство было прекращено.

Следующим этапом развития стала эвакуация из регионов Центральной России производственных комплексов в годы Великой Отечественной войны.

Предприятия в Красноглинском районе:

  • предприятия ОАО «Кузнецов»: Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова и его филиал в посёлке Винтай (разработка, испытания и производство авиационных, ракетных и индустриальных двигателей);
  • ЗАО «ГК „Электрощит“—ТМ Самара» (100 % у французской компании «Schneider Electric», производство электротехнического оборудования)
  • Ассоциация делового сотрудничества «Электрощит» (ОАО «Самарский завод „Электрощит“» (производство электротехнической продукции), ЗАО «Самарский завод „Электрощит“ — Стройиндустрия» (производства строительных металлоконструкций) и инжиниринговая компания ООО «„Электрощит“ — Энерготехстрой»);
  • ОАО «Салют» (производство частей и принадлежностей летательных и космических аппаратов, генераторов, фильтров);
  • ЗАО «Сокское карьероуправление» (добыча камня для строительства);
  • ООО «Горный холод» (хранение продуктов в холодильных камерах)
  • ООО «Стройсервис» (Производство строительных материалов)
  • Филиал «НИЦ-НК» в посёлке Прибрежный (производство авиакосмической техники, узлов и агрегатов);
  • ОАО «Самарский хлебозавод № 4»;
  • завод ООО «Пепсико Холдингс» (производство безалкогольных напитков);
  • Филиал «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения»;
  • ООО «Лагуна» (производство минеральной воды и безалкогольных напитков);
  • производственно-полиграфическая фирма ООО «Самара-синтез» (производство упаковочных материалов) и др.

Транспорт Красноглинского района Самары

Автобусы

  • № 1: п. Красная Глинка — п. Мехзавод — Ж/д Вокзал
  • № 45: п. Красная Глинка — п. Жигулёвские сады — А/с «Аврора»
  • № 50: п. Красная Глинка — Барбошина поляна (ранее поляна Фрунзе) — Ж/д вокзал
  • № 51: п. Красная Глинка — п. Мехзавод — рынок «Кировский»
  • № 56: п. Крутые Ключи — ТЦ «Мега» — ул. Стара Загора — Центральный автовокзал
  • № 68: п. Красная Глинка — п. Мехзавод — Металлург — ст. м. «Победа»
  • № 78: Барбошина поляна — п. Управленческий — п. Красная Глинка — п. Берёза
  • № 79: Барбошина поляна — п. Управленческий — п. Красная Глинка — п. Курумоч — п. Прибрежный.

Маршрутное такси

  • № 1: пос. Красная Глинка — пос. Мехзавод — Ж/д вокзал
  • № 1а: п. Красная Глинка — п. Мехзавод — пос. Крутые Ключи
  • № 1к: п. Управленческий — п. Мехзавод — Ж/д вокзал
  • № 50: п. Красная Глинка — Барбошина поляна — Ж/д вокзал
  • № 67: ТЦ «Мега» — Ж/д вокзал,
  • № 96: Крутые Ключи — ТЦ «Мега» — п. Мехзавод — А/с «Аврора» — ул. Тухачевского
  • № 97: п. Мехзавод — Речной вокзал
  • № 110: Центральный автовокзал — п. Мехзавод — село Красный Яр
  • № 113: Барбошина поляна — п. Управленческий — п. Мирный
  • № 205: ТЦ Мега — ст. м. Безымянка — Ж/д вокзал — Речной вокзал
  • № 210: п. Управленческий — п. Мехзавод — площадь Кирова — ЦУМ «Самара»
  • № 221: п. Красная Глинка — п. Мехзавод — рынок «Кировский»
  • № 230: ТРК «Московский» — п. Зубчаниновка — Речной вокзал
  • № 232: п. Красная Глинка — Барбошина поляна — Речной вокзал
  • № 295: ТРК «Московский» — Речной вокзал
  • № 296: ТРК «Московский» — ТЦ «Мегастрой»
  • № 389: Барбошина поляна — п. Управленческий — с. Курумоч
  • № 392: п. Берёза — п. Управленческий — Барбошина поляна — А/с «Аврора» — п. 116 км
  • № 406: Барбошина поляна — п. Управленческий — село Новый Буян
  • № 410: Центральный автовокзал — п. Мехзавод — п. Новосемейкино
  • № 447: Барбошина поляна — п. Управленческий — п. Прибрежный
  • № 492: ТРК «Московский» — г. Новокуйбышевск.